Это традиционная и всем знакомая сделка между продавцом в торговом зале и физическим лицом. Вы идете в магазин, покупаете платье и автоматически становитесь участником рынка «би ту си» – бизнеса для потребителя (англ. business to customer). Если вы заселяетесь в гостиницу как частное лицо, то это сделка B2C, а если как командированный, от организации, то это сделка B2B или B to G. Про B2B и B2G читайте еще одну статью на нашем сайте.
В этой статье мы дадим определение сегменту рынка B2C, расскажем что это такое, о сущности и истории понятия, особенностях, его принципах и основных технологиях, а также осветим отрасли, в которых он наиболее востребован.
Особенности взаимодействия организаций и их клиентов
Приведем простой пример. Бизнесмен имеет текстильную фабрику. Она регулярно поставляет известному в городе ателье ткани, нитки и фурнитуру. Это сотрудничество типа «би ту би» – бизнес для бизнеса.
Вы приходите в ателье за свадебным костюмом – это «би ту си». Вы – конечный покупатель, выбирайте одежду для себя, будете ее носить, не планируете перекраивать и перепродавать купленные пиджак и брюки. Ателье выступает в качестве субъекта торговли, в то время как вы будете ее объектом.