В этом материале мы расскажем, как отличить прибыльную рекламную стратегию от убыточной, какие способы планирования привлечения клиентов существуют в B2B-сфере и как правильно ими пользоваться.
Что такое рекламная кампания
Это продуманный комплекс маркетинговых мероприятий, которые воздействуют на потенциальных покупателей конкретного сегмента рынка и подталкивают их к совершению действия, выгодного фирме-заказчику промоушена.
Услуги по разработке промо-кампании часто предоставляют рекламные агентства. Но не всегда то, что они предлагают действительно работает.
По разным причинам:
- И потому, что заказчики часто неверно или неполностью формулируют бриф-задание на разработку РК агентству.
- И потому, что любой бюджет всегда кажется заказчику «огромным», поэтому он «прогибает по цене» агентство, а то, в свою очередь, пытается выдать «голливудский блокбастер», но за деньги, которыми располагает лишь киностудия «Сызрань-фильм» или школьная телестудия на одном потрепанном ноутбуке
- И потому, что агентства часто идут «по проторенной дорожке и предлагают разным компаниям одинаковые решения, которые когда-то для кого-то может быть «выстрелили». Или были списаны с чужого кейса на одном из многочисленных Форумов маркетологов или из паблика ВКонтакте.
- И потому, что рассчитывая получать бюджет от заказчика, они вырабатывают такие концепции, которые нравятся в первую очередь директору-плательщику и его секретарше, а не его целевым клиентам…
- И потому, что творческие люди часто в первую очередь стремятся самореализоваться, «оставить след в истории», получить награды и престижные звания в среде своей рекламной тусовки. Отсюда рождаются «шедевры», достойные «Каннских львов» или «Серебряной калоши», смешные, интересные, оригинальные, но ни черта не продающие…
- Но заслуженные там награды приводят к росту ценника, к мощному само-PR агентства и к введению в заблуждение заказчиков о том, что раз они такие дорогие, то, наверное, и его не разочаруют…