ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАРТНЕРОВ И СПОНСОРОВ
Разумеется, ваше бюджетное учреждение должно полностью соответствовать Законодательству РФ и безукоризненно выполнять правила финансирования своих деловых мероприятий. Однако мы все хорошо знаем, что в вашем бюджете часто просто нет средств на проведение каких-то мероприятий, а если они и выделяются, то по длительной и непростой процедуре получения денег из госбюджета, и нередко – лишь с оплатой по завершению мероприятия.
Поэтому для поддержки своих деловых мероприятий вам можно привлекать внешних поставщиков и подрядчиков. Например, поставщиков: гостиничных услуг, типографских услуг (печать буклетов, визиток, папок, бумажных флажков и т.п.), изготовителей баннеров наружной рекламы, растяжек, промо-стоек и press-wall, поставщиков гирлянд из воздушных шаров и букетов цветов, недорогих сувениров и пакетов под раздаточные материалы, формы одежды, услуг по рекламе в интернете и по оказанию телекоммуникационных услуг, поставщиков клининговых (уборка помещений) и кейтеринговых услуг (питание), напитков (вода, чай, кофе, алкоголь), поставщиков транспортных услуг (от такси до коммерческой бизнес-авиации), фото и видеооператоров, звукоусилительного оборудования и музыкального сопровождения, ведущих ваших мероприятий и переводчиков с иностранных языков, журналистов из СМИ, поставщиков охранных и страховых услуг и т.д., и т.п.
Многие из них с удовольствием захотят вам помочь в обмен за получение опыта, за хорошие (в т.ч. письменные) отзывы от вас, за возможность разместить свою рекламу на вашем мероприятии или выступить с речью перед участниками мероприятия. В зависимости от масштаба затрат такие поставщики могут приобрести от вас статус «Партнера», «VIP-партнера», «Спонсора», «Генерального спонсора». Для многих начинающих поставщиков, не имеющих больших бюджетов на продвижение и связей в госструктурах такое участие – просто «за счастье»!
Только не забывайте о том, что главный организатор и инициатор события – это все-таки вы, бюджетная организация, и поэтому ваше деловое мероприятие из-за большого числа спонсоров не должно восприниматься как коммерческое. И, разумеется, к вам не должно быть никаких вопросов со стороны прокуратуры, финмониторинга, налоговой инспекции и прочих надзорных органов. Позаботьтесь о собственной подстраховке, заблаговременно обсудив весь проект мероприятия со своими юристами и бухгалтерами
Отдельно стоит упомянуть волонтеров, студентов учебных заведений и старшеклассников, которые рассчитывают на дальнейшую работу в бюджетной сфере, всевозможные общественные объединения, спортклубы… Они с удовольствием примут бесплатное, но активной участие в ваших деловых мероприятиях ради того, чтобы проявить себя, чтобы познакомиться с нужными им людьми, изучить «кухню деловых мероприятий» изнутри… Кому-то из них нужна просто “движуха", приобщение к чему-то великому, подобно «Олимпиаде 2014» в Сочи, тусовки в кругу людей с подобными же интересами, путешествия, питание и форма…