Достигаем ваши цели, вместе! Консультации, подбор
продавцов, обучение, оснащение их инструментами.
Это реальный кейс из моей практики!
Даты описанных событий: 2003-2006г в городе-миллионнике.
В данном случае владелец торговой точки, конечно, финансово вкладывался в расширение своего бизнеса, но как показали его достигнутые реультаты – он не прогадал!
Описанная история – заставляет посмотреть на любой бизнес с разных точек зрения и увидеть возможности для его развития там, где другие их – не видят!
Изначально предприниматель продавал на автобусной остановке билетики, в киоске площадью 1 кв.м. Остановка расположена на въезде в город, в спальном районе.
Когда городские власти впервые распорядились о тотальном сносе киосков, этот предприниматель в числе первых пришел в администрацию своего района и предложил снести свой киоск взамен на разрешение поставить минимаркет на его месте. Ведь это же более цивилизованная форма торговли и очень полезная жителям района! За товарами первой необходимости не нужно тащиться в гипермаркеты и стоять там в очередях… 🙂
Следующим шагом в эволюции киоска стала просьба ко мне, представителю американской табачной компании, повесить на угол мини-маркета светильник в виде пачки сигарет популярной марки. Курильщики, которые раньше просто ездили мимо этого маркета, теперь начали останавливаться и покупать не только сигареты, но и пиво, и другие товары…
Хозяин маркета заметил, что машины, которые останавливаются возле его точки, начинают создавать неудобства для общественного транспорта и мешают его покупателям совершать покупки с чувством, с толком, с расстановкой… 🙂
Он опять пошел в администрацию района и опять предложил за свой счет сделать на автодороге специальный «карман»-парковку для автомобилей. Количество выручки в магазине заметно выросло! 🙂
Далее я как-то прихожу в этот маркет с предложением довольно дорогих новинок. привычно жду возражений от сотрудников этой торговой точки, что, дескать, их покупатели – «нищие», что такой дорогой товар тут никто не купит, что у них нет денег на закупку такого товара…
Но продавать дорогое – это моя работа и поэтому я начинаю переговоры с торговой точкой… Каково же было мое удивление, когда мои оппоненты не только не возражали против новинок – они закупили сразу аж по целому блоку! Неслыхано! 🙂
Я спросил: «а почему?» Мне ответили: «А вон видишь у нас новый кирпичный дом напротив магазина построили? Так вот там живут военные полковники да генералы, им дешевка всякая – не нужна! Нам теперь подавай лишь то, что подороже, да посолиднее!» 🙂
Товарооборот этой точки при преобразовании из киоска в маркет даже за время этой истории вырос в 10 раз! А за последующие прошедшие годы – думаю еще раз в 10-20
Мораль: Хотите развития? Не уповайте ни на какие внешние силы, не ждите «удачного стечения обстоятельств», «что само все как-то наладится»! Ваше развитие – это только ваш собственный вопрос! Смотрите как меняется внешняя среда и чем она вам может помочь. И действуйте! Лучше жалеть о том, что «делали и не получилось», чем о том, что «не делали и поэтому не получилось»! 🙂
[contact-form-7 id=”948″ title=”Callback”]