Риторика – это ораторское мастерство, искусство публичной речи. Если вы думаете, что оно кануло в Лету вместе с античной цивилизацией, вы заблуждаетесь. Стив Джобс вошел в историю не только как лидер корпорации, создающей передовые мировые технологии, но и как блестящий оратор. На его выступления люди приезжали из других стран, чтобы услышать его еще раз, преодолевали континенты. В 2009 сообщение, что Джобс не будет присутствовать на ежегодном мероприятии бостонской компании Macworld Expo, привело к публичным беспорядкам.
Чтобы деловой разговор состоялся, недостаточно знать лексику, грамматику,
стилистику этого типа общения, хотя они важны. Если вы предприниматель, который заботится о будущем своей компании и планирует развивать ее, нужно научиться использовать свою речь таким образом, чтобы без труда заинтересовывать собеседников и склонять их на свою сторону. Мог ли хоть один человек отказать Стиву Джобсу?
Читайте нашу статью, и вы узнаете, как настроить деловую коммуникацию с сотрудниками отдела, партнерами по бизнесу и покупателями. Наш материал поможет вам справиться с волнением перед выступлением, расскажет о приемах «белой» и «черной» риторики, предоставит эффективные упражнения для развития речевых навыков.
Ораторское мастерство риторики: почему руководитель компании должен владеть искусством публичного выступления и развивать свою речь
Устное выступление перед аудиторией – неотъемлемая часть деловой коммуникации. Роль говорящего сложно переоценить. От того, насколько люди доверяют и симпатизируют оратору, зависит успех торговых сделок, обстановка в коллективе, отношения с фирмами-партнерами.
Самые выгодные контракты заключают, когда главный менеджер или начальник отдела продаж грамотно аргументируют свою позицию по поводу цены, условий и сроках поставки, качества товара, дополнительных услуг, возможных скидок.