Фото с сайта mfgtalkradio.com
Владельцы бизнеса и сотрудники, специализирующиеся на маркетинге и продажах, наверняка, неоднократно встречались с примерами реализованных проектов внедрения CRM-систем (информации и инструкций на эту тему достаточно в интернете). Результаты обсуждений, свидетельствующие о колоссальном росте объемов сбыта данного программного продукта, заставляют задуматься и о внедрении подобного и в собственных структурах.
Однако большая(!) часть попыток внедрить CRM как в России, так и за рубежом заканчивается, как ни странно, полным провалом или, как минимум, разочарованием. На одной из конференций приводились цифры сегодняшних неудачных внедрений в России на уровне 80-90%%, а за рубежом 60-80%.
Поэтому следует отделять желание консультантов и разработчиков данного программного обеспечения в рекламировании своих разработок от истинной пользы, которую все-таки предоставляет бизнесу грамотно реализованная система, во всех сегментах рынка: B2C, B2B, B2G, C2C. И чем больше контактирующих между собой сторон в сделке, чем большее число сделок вы совершаете за единицу времени и чем с более длинным сроком заключения сделок вы работаете – тем нужнее вам эта замечательная система!